new_maverick (new_maverick) wrote,
new_maverick

Alaska / USA 2008 (Аляска , США)

В 2008  был на Аляске.

Забросила нелегкая )))

Ехать не хотел, ибо уверенности что проработаю долго в этой конторе у меня не было, а контракт включал в себя выплаты за мою поездку в случае  увольнения в течение 12 мес.

На google maps поизучал улицы Анкориджа. Первая мысль - куда я еду, какая глушь ! (Решил ехать на 2 недели заместо 3 -х. Жаль, кто же знал что это место навсегда будет для меня самым лучшим на планете)

Прыжки  -  Moscow - Atlanta,  Atlanta - Salt Lake City,  Salt Lake City -  Anchorage.
да да да - 22 часа в самолете, хотя через Беренгов пролив было бы быстрее, но не летаютс

Летим из Шереметьего с коллегой. Delta Airlines ,  отменный сервис. Соседи по ряду какие то два студента лет 19. Едут по какой то студенческой программе поработать на лето. ДВУХ СЛОВ по английски связать не могут !!! Я то думал у меня плохо с инглишем.

7 часов лета хочеться выйти, прям над Канадой.  Спина, ноги затекли и начинается нервный тик )

------------------
Антланта .
Высокая влажность , жарко. Чернокожий пограничник с маленькой собаченкой (Майло кажется он ее звал))) )  проверяет всех на наличие всяких веществ. Много военных в защитной форме , видимо отправляли в Ирак или Афган ну или оттуда в отпуск.

Между рейсами было около часа с небольшим. Коллега захотел поесть в какой то забегаловке, мотивируя это тем что наш гейт вон он рядом. Поели, и тока потом посмотрели в билет повнимательнее. КРОМЕ номера гейта еще есть и БУКОВКА !!!
В аэропорту Атланты несколько терминалов  и между ними ходит поезд (бесплатно конечно). Нам нужно было из первого в четвертый терминал. В самолет мы зашли последние за нами закрыл дверь кто то из пилотов , почему то не проводник.

До Солт Лейк Сити полет занял  около 4 часов. Уже совсем тяжко , ну ладно остался еще один рейс.
Купил вкусную натуральную газировку в SLC аэропорту , эх у нас такой нету и сэндвич который и доедал уже в отеле ибо не успел все съесть в аэропорту  ))). Между рейсами было около  40 минут.

Последний рейс весть проспал и даже ужин не услышал )

--------------------
Аляска
Приземлились  в Анкоридже в час ночи. Первая мысль , в КАКОЙ Ж*ПЕ я живу !!!. Несмотря на усталость я ясно ощущал чистый воздух пропитанный запахом хвойных лесов с большим содержанием кислорода.  И это спускаясь по трапу  самолета !
Какая там экология в нерезиновой !  В нерезиновой - это такой маленький  экологический асвенцим.

Нас встречал директор местного отделения компании  "Не важно какой компании ".  Имея собственный самолет (пусть и не большой)  и пивной заводик , человек приехал лично и забрал нас из аэропорта, такой в джинсиках и простой рубашке, на достаточной скромном додже - внедорожнике.
Хотел бы я посмотреть на российского представителя бизнеса с таким подходом к своим сотрудникам.

Отель (на ресепшен матрешка в виде бывшего президента  , кто то из туристов подарил),  короткий 5-ти часовой сон и нужно ехать в офис.

Утром из отеля меня забрала мой менеджер (на большом таком Ford Expidition), хотя была машина но я не водил уже 8 лет, хотелось посмотреть дорогу и трафик.  Вечером с коллегой уже проехался на машине до офиса и назад вспоминая навыки и знаки.

Много больших машин вроде Nissa Titan или Dodge Ram. Пробок нет, ибо 250 т. население города при том , что нету домов выше 2-х этажей кроме десятка офисных зданий и гостиниц. Таки в первый день по дороге назад я чуть не создал аварию, выехал на перекресток не заметив стрелки и ждал пока проедут встречные, мужик с грузовика на меня посмотрел .............. не хорошо как то он посмотрел . Понервничал я тогда )

Среди недели доехали до Alaska Wildlife Conservation  www.alaskawildlife.org. От Анкориджа на юг по Seward Hwy. , ехать 45-50 минут , дороги там везде отменные а от вида из окна машины захватывает дух.

Alaska Wildlife Conservation

По самому  центру передвигаться нужно на машине , ибо загоны для животных там большие , да и стоянок для машин не было замечено.  Посмотреть можно на разную живность (медведи, лоси, орлы , яки или как их там и прочее). А также купить кучу разных сувениров в поддержку центра в магазинчике (дорого , но деньги пойдут животным, что радует),  там же есть кафе)

Далее на юг находятся еще 3 дивных места:

1 - Portage Glacier
2 - Seward
3 - Whitter

Portage glacier
Дорога до него занимает еще минут 15 - 20 от центра с животными по Portage glacier road. Съезд на нее чуть южнее Wildlife center, через железнодорожный переезд.
Там же есть portage lake - стоит остановиться и посмотреть на голубой лед плавающий по озеру )
На сам ледник времени много не было , хотя там можно потратить пол дня точно,  так же как не было и подходящей одежды (я был в тряпичных кросовках).

КРАСОТИЩА ))))

Граждане !!!! При ВХОДЕ НА ЛЕДНИК РЕГЕСТРИРУЙТЕСЬ. Как гласит табличка ниже.

Ибо !!! Читаем ниже

Сожрут за милую душу , особенно по весне. Медведей там вообще много , ага

Whittier

После ледника , двигаясь по Portage rd.  мы попадаем в город Whittier (население на 2000 год было 182 человека , в 2008 думаю было не сильно больше, при этом хорошие дороги ,здания  и  транс атлантический лайнер пришвартован  !!! )
Сам город отделен горами, поэтому ехать нужно через тоннель.

Подъехали к шлакбауму , проезд стоил около 12 $. Ехать было сказано по первой полосе , но я и поехал полоса упирается в тоннель , в тоннель также заходят РЕЛЬСЫ !!!  Перспектива пойти на таран поезда не улыбалась.
Остановился у тоннеля пытаясь понять , что не так. Пока стояли подъехала машина с мигалками
- Че стоим ?
- А куда ехать ?
- В тоннель.
- Там же рельсы и поезд.
- Поезд ходит только в определенное время, езжай  )

Все равно ехать было страшно )  тоннель самый длинный в северной америке 2,5 мили , конца его не видно когда въезжаешь, ЗАТО РЕЛЬСЫ прям чувствуешь когда машину вести начинает.

Whittier, сюда мы вернулись на следующий день дабы купить круиз по заливу на корабе (около 100$ c человека) там же видел народ ходит на каяках. Вообще с тур. бизнесом там все хорошо.

Вот он , огромный лайнер , но мы плавали конечно не на нем )

Круиз на корабле на следующий день   до Surprise glacier и обратно мимо живописнейших мест.

Заняло все это часов 5.  Пока плыли назад , уснул ) Еще пытался познакомится , с очень симпотишной девушкой стюардом )

----------------
Seward
Почти 3 тысячи человек , по меркам Аляски это очень даже большой город.
Туда мы поехали в последний день , у меня был самолет вечером. Ехать, 3,5 -4 часа если много не фотографироваться по дороге.  А фотографироваться там можно каждые 100 метров.

Рядом со Seward расположен Exit glacier  На него мы потратили буквально 10 минут, нужно было ехать назад и в аэропорт. Сам ледник понравился меньше чем Portage, зато сама дорога очень интересная.

-----------------------------------

Севернее Анкориджа  расположены не менее интересные места.

Но до них мы почти не добрались , времени не было.

Доехали только до Palmer и Wasilla  На большее к сожалению нас не хватило. По 3 часа кататься ежедневно после работы не просто.

Tags: alaska usa аляска сша америка